Видение, в котором видел одеяннаго в подир посреди семи золотых светильников







Святой Андрей Кесарийский

Толкование на Апокалипсис


НАЗАД СОДЕРЖАНИЕ ВПЕРЕД

Глава 2. Видение, в котором видел одеяннаго в подир посреди семи золотых светильников

I. 10 и 11. Бых в дусе в день недельный: и слышах за собою глас велiй яко трубы, глаголющия: Аз есмь Алфа и Омега, первый и последний: И: яже видиши, напиши в книгу, и посли церквам, яже суть во Aсiи: во Ефес, и в Смирну, в Пергам, в Фиатир, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию.

Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Алфа и Омега, Первый, и Последний. То, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию.

Я, объятый Святым Духом, приобретя духовный слух, услышал в чтимый, ради воскресения, более других день Господень голос по звучности подобный трубе, «ибо во всю землю изыде вещание их» (Пс. 18, 5). Указав под видом Алфы и Омеги на безначальность и безконечностъ Божiю, Он повелел мне о виденном поведать семи церквам, обозначая седмеричным числом, оканчивающимся в субботу, субботство, т. е. покой будущего века. Потому же, пишет великий Ириней, созданы Богом семь небес и семь Ангелов, начальствующих над прочими.

I. 12 и 13. И обратихся видети глас, иже глаголаше со мною: и обратився, видех седмь светилник златых. И посреде седми светилников подобна Сыну человечу, облечена в подир и препоясана при сосцу поясом златым.

Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною: и обратившись, увидел семь золотых светильников. И посреди семи светильников подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом.

Голос, который слышал Апостол, не был чувственный, это объясняет он словом обратихся, т. е. оборотился не за тем, чтобы слышать, но видети его, ибо духовное слышание и видение означают одно и то же. Обратившись же, говорит он далее, увидел семь золотых светильников (ниже их называет церквами), а среди них Христа, подобна Сыну человечу (Он вместе и Бог, но не простой человек!) и облеченнаго в подир, как Вышняго, по чину Мелхиседекову Apxiepeя, (Пс. 109, 4). Был Он препоясан золотым поясом не по бедру, как делают люди для укрощения похотей (им непричастна Божественная плоть), но по груди - при сосцу, чтобы тем самым показать, что и последние меры Божественного гнева удерживаются человеколюбием и что истина опоясует завета сiи Владычнiи сосцы, которыми питаются верные. Для означения высшего превосходства, чистоты и нескверности пояс назван златым.

I. 14. Глава же Его и власи белы, аки ярина белая, якоже снег: и очи Его яко пламень огнен.

Глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный.

Хотя для нас Он и новый, но Он древний или, правильнее, предвечный, ибо о сем свидетельствуют Его власи белы. Очи Его, как огненный пламень, просвещают Святых и опаляют нечестивых.

I. 15. И нозе Его подобни халколивану, якоже в пещи разжженны.

И ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи.

Под ногами Григорий Назианзин разумеет домостроительство Божiе, ибо ноги Его суть плоть, которою сошедшее Божество соделало наше спасение. Ноги суть и Апостолы, как утверждение церкви. Халколиваном врачи считают благовонный фимиам, называемый у них сильным, мужеским. Или иначе: халк (медь) означает естество человеческое, ливан (ладон) - Божеское, а совокупленные в одно слово - "халколиван" - благоухание веры и неслиянное единство естеств. Еще: халк означает благозвучие учения Христова, а ливан - обращение язычников, почему и повелевается прiйти невесте (Песн. 4, 8). Ноги Христовы суть Апостолы разожженные, в подражание Христу, в горниле искушений.

I. 15 и 16. И глас Его яко глас вод мног: И держа в руце Своей десной седмь звезд: и из уст Его мечь обоюду остр изострен исходяй: и лице Его якоже солнце сияет в силе своей.

И голос Его, как шум вод многих. Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обоих сторон мечь, и лице Его как солнце, сияющее в силе своей.

Совершенно правильно говорит, что голос Его - как река вод многих, ибо он один и тот же, как у Него, так и у Духа, Которым «из чрева верующих истекают реки воды живы» (Иоан. 7, 38) и во всю землю ясно проповедуют. Семь звезд далее называет Ангелами церквей. Обоюду острым мечем называет или нечестивых отлучение, «острейшее паче всякого меча обоюду остра» (Евр. 4, 12), или меч духовный, поражающий нашего внутреннего человека. Его лице сияет, якоже солнце не чувственным светом, но духовным: как Солнце правды. Он сияет Своею собственною силою и властью, но не как солнце чувственное, которое, будучи тварью, светит по Божьему велению и Богодарованною силою.

I. 17 и 18. И егда видех Его, падох к ногама Его, яко мертв: и положи десницу свою на мне, глаголя ми: не бойся; Аз есмь первый и последний. И живый, и бых мертв и се, жив есмь во веки веков, аминь: и имам ключи ада и смерти.

И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою, и сказал мне: не бойся, Я есмь Первый и Последний. И живый; и быль мертв, и се, жив во вики веков, аминь. И имею ключи ада и смерти.

А когда, подобно Иисусу Навину (I. Нав. 5, 14) и Данiилу (Дан. 10, 9-10), по немощи человеческаго смертнаго естества, Апостол падох к ногам Его яко мертв, Христос укрепил, сказав ему: «не бойся, потому что Я, безначальный и безконечный, пришел не умертвить тебя, но ради вас Сам был мертв и имею ключи ада и смерти», т. е. смерти телесной и душевной.

I. 19 и 20. Напиши убо, яже видел еси, и яже суть, и имже подобает быти по семъ! Таинство седми звезд, яже видел еси на деснице Моей, и седмь светилник златых: седмь звезд, Ангели седми церквей суть: и седмь светилников, яже видел еси, седмь церквей суть.

Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего. Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сiя: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей.

Так как истинный свет есть Христос (Иоан., 1, 9), то обогатившиеся Его просвещением подобны светильнику, просвещающему тьму настоящей жизни. Собственно же светильниками называются церкви, как обладающие светилами, содержащими в себе, по Апостолу, слово животно (Фил. 2, 15. 16). Светильники и свещники суть золотые по причине честности и непорочности их веры. У каждой из них, говорит Господь, предстоит Ангел Хранитель (Mф. 18 гл.). Григорiй Богослов, разумея настоящую главу, говорит, что церкви названы звездами образно - по их чистоте и светлости.

Copyright (c) А. Кесарийский.

Оставить комментарий

НАЗАД СОДЕРЖАНИЕ ВПЕРЕД

URL=http://www.arhimed007.narod.ru/a2-02.htm

Реферат Видение, в котором видел одеяннаго в подир посреди семи золотых светильников
Бесплатная Раскрутка Сайта!

ГЛАВНАЯ НОСТРАДАМУС АПОКАЛИПСИС ХРОНОЛОГИЯ ГЛОБАЛИЗАЦИЯ НЕВЕРОЯТНОЕ ЗДОРОВЬЕ ХАЛЯВА РАЗНОЕ ФОРУМ
Hosted by uCoz