О ста сорока четырех тысячах людей, которые не потерпели вреда от язвы четырех Ангелов







Святой Андрей Кесарийский

Толкование на Апокалипсис


НАЗАД СОДЕРЖАНИЕ ВПЕРЕД

Глава 19. О ста сорока четырех тысячах людей, которые не потерпели вреда от язвы четырех Ангелов

VII. 1. И по сем видех четыри Ангелы стоящыя на четырех углах земли, держащыя четыри ветры земскiя, да не дышет ветр на землю, ни на море, ни на всяко древо.

И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево.

Хотя некоторые, разумея под четырьмя Божественными Ангелами то, что подвергающимся бедствиям никоим образом невозможно избежать гнева ни на земле, ни на море, и относят сие к случившемуся с Иудеями прежде от Римлян, но мы думаем, что все это в сильнейшей степени произойдет в пришествие антихриста и не в Иудейской, в частности, земле, а во всей, по четырем углам которой, говорит, будут стоять Ангелы, как совершители служения предназначенного им Богом, но для нас неизвестного. - Удержание ветров явно свидетельствует о разрушении подчинения твари и неизбежности зла, потому что все растущее на земле прозябает и питается ветрами, при содействии их же плавают и по морю.

VII. 2. И видех инаго Ангела восходяща от восхода солнца, имуща печать Бога живаго: и возопи гласом велiим к четырем Ангелом, имже дано бысть вредити землю и море, глаголя.

И видел я иного Ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живого. И воскликнул он громким голосом к четырем Ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря.

И видех иного Ангела, имуща печать Бога живаго,- Что некогда было открыто Иезекiилю о муже, облеченном в подир, т. е. в длинную льняную одежду и полагающем печать на лица стенящих (Иез. 9, 4), чтобы с неправедными не погубить и праведных (ибо и Ангелам неизвестны сокровенные добродетели Святых), то же самое открывается и Блаженному, когда высшим святым силам повелевается не делать ничего согрешившим до тех пор, пока не познают они служителей истины, отличенных запечатлением. Хотя отчасти сие случилось и прежде, когда уверовавшие во Христа в числе многих тысяч, как говорит о количестве их великий Иаков блаженному Павлу, избегли опустошения Иерусалима Римлянами, но преимущественно сбудется сие, как упомянуто, во времена пришествия антихристова, когда печать Животворящего Креста отличит неверных от верных, непосрамленно и с дерзновением пред ними носящих знамение Христово. Посему Ангел и сказал:

VII. 3. Не вредите ни земли, ни моря, ни древес, дондеже запечатлеем рабы Бога нашего на челех их.

Не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего.

Тварь, как бывшая ради нас, делается причастницею бедствий во времена нашего наказания, равно как и радуется со святыми, когда они прославляются. Отсюда получается, что и добродетельные нуждаются в Ангельской помощи пред наступлением напастей, по силе нам данной печати духа, которая, однако, обнаруживает свою силу настолько, насколько мы сами показываем свою деятельность. Если же некоторые остаются без помощи, так единственно по причине своего ея нежелания.

VII. 4 и 5. И слышах число запетатленных, сто четыредесять четыри тысящы запечатленных от всякаго колена сынов Израилевых. От колена Iудова, дванадесять тысящ запечатленных.

И я слышал число запечатленных: запечатленных было сто сорок четыре тысячи из всех колен сынов Израилевых. Из колена Иудина запечатлено двенадцать тысяч.


Значение имен двенадцати патриархов

Иуда переводится как исповедание, чрез которое бывают отличаемы спасаемые исповеданием Христа, происшедшего от Iуды.

VII. 5. От колена Рувимова, дванадесять тысящ запечатленных.

Из колена Рувимова запечатлено двенадцать тысяч.

Рувим - сын видения, сим означаются приобретшие духовное видение сердечною чистотою.

VII. 5. От колена Гадова, дванадесять тысящ запечатленных.

Из колена Гадова запечатлено двенадцать тысяч.

Гад - искушение, которым знаменуются прославленные за перенесете искушений, подобно Иову.

VII. 6. От колена Асирова, дванадесять тысящ запечатленных.

Из колена Асирова запечатлено двенадцать тысяч.

Асир - блаженство, коим указывается на тех, которые за достойную жизнь получили владычнее блаженство, сподобились владычнего стояния одесную Христа и оказались сынами света и дня.

VII. 6. От колена Неффалимля, дванадесять тысящ запечатленных.

Из колена Невфалимова запечатлено двенадцать тысяч.

Невфалим - молитва, которою обозначаются прилепляющиеся к Богу непрестанною молитвою.

VII. 6. От колена Манассiина, дванадесять тысящ запечатленных.

Из колена Манассiина запечатлено двенадцать тысяч.

Манассiя - забвение; это те, которые ради божественного угождения оставляют как все, что позади их, так и отеческие домы.

VII. 7. От колена Симеонова, дванадесять тысящ запечатленных.

Из колена Симеонова запечатлено двенадцать тысяч.

Симеон - послушание, чем означаются оправдываемые за повиновение Божественным заповедям.

VII. 7. От колена Левiина, дванадесять тысящ запечатленных.

Из колена Левiина запечатлено двенадцать тысяч.

Левiй - приятный; это принятые Христом за священнодостойную жизнь. Левiй поставлен восьмым, так как истинное священство открывается после восьмого дня воскресения.

VII. 7. От колена Иссахарова, дванадесять тысящ запечатленных.

Из долина Иссахарова запечатлено двенадцать тысяч.

Иссахар - награда, чем означаются получающие от Бога награду за добродетельное житие.

VII. 8. От колена Завулоня, дванадесять тысящ запечатленных.

Из колена Завулонова запечатлено двенадцать тысяч.

Завулон - жилище силы или благоухание, коим означаются Христовым обитанием на страдания укрепленные и, как говорит Павел, сделавшиеся Его благоуханием (2 Кор. 2, 15).

VII. 8. От колена Iосифова, дванадесять тысящ запечатленных.

Из колена Иосифова запечатлено двенадцать тысяч.

Иосиф - приложение; это те, которые вместе с царством небесным, как сказал Господь, получат в виде добавления и все необходимое в жизни.

VII. 8. От колена Венiаминова дванадесять тысящ запечатленных.

Из колена Вениаминова запечатлено двенадцать тысяч.

Вениамин - сын болезни, или сын дня или сын денницы, т. е. пополняющие число сие по причине сердечных скорбей или ранее из Иудеев уверовавшие и избегнувшие римского пленения или, что вероятнее, спасаемые из Иудеев чрез веру при кончине, ибо и Апостол говорит: «дондеже исполнение языков внидет, и тако весь Израиль спасется» (Рим. 11, 25-26). Впрочем, можно принять то и другое. - Точное обозначение равенства спасаемых каждого колена, думается мне, указывает на многоплодие Апостольского семени, потому что число двенадцать, взятое двенадцать раз и умноженное на полную тысячу, дает указанные тысячи, ибо они были учениками семени, упавшего, по человеколюбию, на землю и произрастившего многоразличный плод всемирного спасения. - Да явно будет и то, что колено Даново, так как из него произойдет антихрист, с прочими не упомянуто, вместо его - Левiино, как издревле священническое, в число колен не входящее. По значению имен каждому из колен можно приложить некоторое рассуждение, как выше и сделано. Иосифа приводит вместо сына его Ефрема. Приведенное число полагается равным по причине древних двенадцати еврейских коленоначальников и поставленных вместо их, как упомянуто, князьями всей земли двенадцати Апостолов (Пс. 44, 17), чрез которых спасаются Иудеи, находящиеся в земном рассеянии.

Copyright (c) А. Кесарийский.

Оставить комментарий

НАЗАД СОДЕРЖАНИЕ ВПЕРЕД

URL=http://www.arhimed007.narod.ru/a2-19.htm

Реферат О ста сорока четырех тысячах людей, которые не потерпели вреда от язвы четырех Ангелов
Бесплатная Раскрутка Сайта!

ГЛАВНАЯ НОСТРАДАМУС АПОКАЛИПСИС ХРОНОЛОГИЯ ГЛОБАЛИЗАЦИЯ НЕВЕРОЯТНОЕ ЗДОРОВЬЕ ХАЛЯВА РАЗНОЕ ФОРУМ
Hosted by uCoz