О брани Ангелов и демонов и о ниспадении сатаны







Святой Андрей Кесарийский

Толкование на Апокалипсис


НАЗАД СОДЕРЖАНИЕ ВПЕРЕД

Глава 34. О брани Ангелов и демонов и о ниспадении сатаны

XII. 7 и 8. И бысть брань на небеси: Михаил и Ангели его брань сотвориша со змiем, и змiй брася и ангели его. И не возмогоша, и места не обретеся им ктому на небеси.

И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них. Но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе.

Cie можно отнести и к первому дiавольскому за гордость и зависть низвержению из Ангельского чина, а также и поражению его Владычным крестом, когда, говорит Господь, князь мipa сего был осужден и изгнан из прежнего владычества (Иоан. 12, 31), Божественные Ангелы с Архистратигом Михаилом, не терпя гордости и превозношения, прежде всего правильно извергли его из своего сообщества, как подтверждает сие и Иезекииль: он извержен был Херувимами из среды огненных камней (Иез. 28, 16), т. е., полагаю, из среды Ангельских чинов за найденные в нем беззакония и неправды. В пришествие же Христово служащие ему после искушения Ангелы снова им возгнушались, как обесчещенным рабом. Да будет же известно, как думали Отцы, что по устроении чувственного мiра за гордость и зависть он так низвержен, что, говорит Апостол, ему вверено было прежнее начальство воздушное (еф. 6, 12). И Папий говорит: «некоторым из них, т. е. из прежних Божественных Ангелов позволил владеть и управлять устроением земли и поручил начальствовать хорошо, но, - говорит далее, - случилось, что они ни во что обратили свой чин».

XII. 9. И вложен бысть змiй великий, змiй древнiй, наридаемый дiавол, и сатана, льстяй вселенную всю, и вложен бысть на землю, и ангели его с ним низвержени быша.

И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый дiаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его извержены с ним.

И вложен бысть змiй великий на землю. - И правильно! Ибо небо не потерпело земного мудрования, так как свет не имеет общего с тьмою. - Хотя слово «сатана» и поставлено с членом, как бы для различения от дiавола, но, не смотря на то, оба слова «дiавол» и «сатана» суть наименования одного и того же. Дiаволом он называется потому, что лжет и клевещет на добродетели и любящих их, а также людям на самого Бога, как напр., Адаму представил Бога завистливым (Быт. 3, 4-5). Да будет же известно, что ниспадете дiавола после креста не было таким местным, как первое, по немощи, падение Праотцев, ибо он сам сказал великому Антонию, что тогда у врага совсем не стало оружия (Пс. 9, 7). Итак, падение его заключается в разрушении лукавых начинаний и замыслов и после свержения с небес всецелом лишении прежнего владычества. У блаженного Иустина Философа и мученика сказано, что по пришествии Христовом и осуждении в геенну стал он еще большим хулителем, хотя и ранее хулил Бога, но не так бесстыдно. Посему истинно о нем говорится, что по упорству во зле сердце его ожесте, аки камень (Иов. 41, 15). Если же лукавейшим сделало его ожидание наказания, то, терпя мучения, каким образом посредством огненного испытания может очиститься от скверн греховных или он сам или его делатели? А не получив сего, как будет, по толкованию суемудрых еретиков, ожидать конца своим мучениям?

XII. 10. И слышах глас велiй на небеси, глаголющ: ныне бысть спасение и сила и царство Бога нашего, и область Христа его: яко низложен бысть клеветник братии нашея, оклевещая их пред Богом нашим день и нощь.

И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому что низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь.

Яко низложен бысть клеветник бpamiu нашея. Оболгание или клевета дiавола на людей дает, как сказано, название, ему свойственное. - Ангелы же радуются о низвержении его, ибо кая часть верну с неверным ? (2 Кор. 6, 15).

XII. 11 и 12. И тiи победиша его кровiю агнчею и словом свидетельства своего: и не возлюбиша душ своих даже до смерти. Сего ради веселитеся небеса и живущiи на них. Горе живущим на земли и мори, яко сниде дiавол к вам, имея ярость великую, ведый, яко время мало имать.

Они победили его Кровiю Агнца и словом свидетельства своего, и не возлюбили души своей даже до смерти. Итак веселитесь, небеса и обитающие на них! Горе живущим на земле и на море, потому что к вам сошел дiавол в сильной ярости, зная, что не много ему остается времени.

И тiи победиша его кровью агичею. - Обвиняемые, говорит, Святые и им оклеветаемые, подобно Иову, пред всеми людьми, в него верующими и ему покоряющимися, победили его страданиями за Христа. - А что горнии силы радуются о падении его и скорбят о замыслах на возлюбивших земное, так сие очень правдоподобно, или богоподражательно. - Горе живущим на земли и на мори, т. е. живущим не на небе, но на земле. Так как из сущих на земле многие побеждают и победят врага, по близости наказания весьма ныне ярящагося на подвизающихся, то и необходимо сострадать и оплакивать мудрствующих земное и обуреваемых в море житейском.

Copyright (c) А. Кесарийский.

Оставить комментарий

НАЗАД СОДЕРЖАНИЕ ВПЕРЕД

URL=http://www.arhimed007.narod.ru/a2-34.htm

Реферат О брани Ангелов и демонов и о ниспадении сатаны
Бесплатная Раскрутка Сайта!

ГЛАВНАЯ НОСТРАДАМУС АПОКАЛИПСИС ХРОНОЛОГИЯ ГЛОБАЛИЗАЦИЯ НЕВЕРОЯТНОЕ ЗДОРОВЬЕ ХАЛЯВА РАЗНОЕ ФОРУМ
Hosted by uCoz