О том, как истолковал ему Ангел виденную тайну







Святой Андрей Кесарийский

Толкование на Апокалипсис


НАЗАД СОДЕРЖАНИЕ ВПЕРЕД

Глава 54. О том, как истолковал ему Ангел виденную тайну

XVII. 6 и 7. И видех жену пiяну кровми Святых и кровми свидетелей Иисусовых: и дивихся, видев ю, дивом великим. И рече ми Ангел: что дивишися; аз ти реку тайну жены сея, и зверя носящаго ю, седмь глав имуща и рогов десять.

Я видел, что жена упоена была кровью Святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим. И сказал мне Ангел: что ты дивишься? Я скажу тебе тайну жены сей и зверя, носящего ее, имеющего семь голов и десять рогов.

Из многих мест Писания можно видеть, что названия даются городам сообразно с их деяниями и жизнью. Посему и древний Вавилон так назван, и слышим, что веселящаяся блудница (т. е. увеселяющийся блудодеянием город) есть повелительница чародеев и волхвов, и о древнем Иерусалиме сказано: лице жены блудницы бысть тебе (Иерем. 3, 3), и прежний Рим в послании Петра называется Вавилином (1 Петр. 5, 13). Правильнее же и «Вавилоном и блудницей» называется город, имевший власть при Персах, и вообще всякий другой город, увеселяющийся убийствами и кровью. - Итак, увидя один из них осквернившимся кровями Святых, Евангелист весьма ужаснулся; но узнал от Ангела, что город, имевший власть всемирного царства, должен при кончине пострадать за беззакония, будет ли то державный город Персов, или возвративший прежнюю власть_ древний Рим, или же новый, или, если б кто вздумал разуметь, вообще царство, принимаемое, как говорено выше, за одно тело. Ибо знаем, что в каждом из них произведены разнообразные согрешения и пролития кровей Святых, хотя и не в одинаковой мере, - в одном больше, в другом меньше. И кто, например, исчислит кровь мучеников со времен Диоклитиана или их мучения в Персиде? А о происшедшем втайне при Иулиане и о предпринятом против христиан в новом Риме во времена арианства читающие знают из истории.

ХVII. 8. Зверь, егоже видел еси, бе, и несть, и имать взыти от бездны, и в пагубу пойдет.

Зверь, которого ты видел, был, и нет его, и выйдет из бездны, и пойдет в погибель.

Зверь этот есть сатана, который, быв умерщвлен Крестом Христовым, снова, говорится, при кончине оживет и ложными знамениями и чудесами будет чрез антихриста действовать для отвержения креста. - Посему он был и действовал до креста, и нет его, поелику спасительною страстью обессилен и лишен той власти, которую чрез идолослужение имел над народами. - При кончине же придет указанным нами образом, выйдя из бездны или оттуда, куда осужден и куда изгнанные Христом бесы просили Его не посылать их, но в свиней, или же выйдет из настоящей жизни, которая называется бездною иносказательно, по причине греховной житейской глубины, обуреваемой и волнуемой ветрами страстей. Отсюда же для погубления людей выйдет и имеющий в себе сатану антихрист, чтобы вскоре получить погибель в будущем веке.

XVII. 8. И удивятся живущiи на земли, имже имена не написана суть в книгу животную от сложенiя мiра, видяще, яко зверь бе, и несть, и преста.

И удивятся те из живущих на земле, имена которых не вписаны в книгу жизни от начала мiра, видя, что зверь был, и нет его, и явится.

По причине ложных чудес удивятся, говорит, пришествию зверя те, которые не написаны в книге вечно живущих и которые не изучили его по Христовым предсказаниям, удивятся, размышляя и о том, каким образом получил он снова прежнюю власть.

XVII. 9. Зде ум, иже имать мудрость.

Здесь ум, имеющий мудрость.

Поскольку, говорит, духовно сказанное, то для разумения его нужна и мудрость духовная.

XVII. 9 и 10. Седмь глав, горы суть седмь, идеже жена сидит на них. И царiи седмь суть.

Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена. И семь царей.

Семь глав и семь гор, думаем, означают особенно превзошедшие прочие своим мiрским могуществом и силой семь мест, в которых, как знаем, в разные времена было утверждаемо мiрское царство. Первое из них царство Ассирийское, второе в Екватанах владычество Мидян, царь коих Арбак, как повествуется, убил Сарданапала, царя Ассирийского, за сим в Вавилоне утвердил Навуходоносор власть Халдеев, по поражении которых в Сузах восстановлено Киром царство Персидское, а по разрушении его Александром - царство Македонское. За сими в древнем Риме, после первых его царей и консулов, при Кесаре Августе достигла всеобладания монархия Римская, поддерживавшаяся нечестивыми царями до Константина Великого. - С таким, думаем, значением представляются и семь царей, потому что разность родов нисколько не мешает тождественности мысли, хотя семь глав и рода женского, сем гор - среднего, а семь царей - мужеского. В Писании и очень часто имена приводятся совершенно безразлично, - имена мужские вместо женских, и наоборот, как, например: «Ефрем юница бодомая»,- а в другом месте: «Ефрем голубь не имый сердца» (Ос. 7, 11), и по Богослову: mpie суть свидетельствующии на земли, дух и вода, и кровь: и mpie во едино суть (1 Иоан. 5, 8), и по Соломону: козел, петух и царь, говорящий народу (Притч. 30, 31-32). Итак, семью головами означены города, семью горами - семь состояний, по временам превосходивших остальное тело земли не положением местности и населенностью, но достоинством славы: в этом же смысле, как мы сказали, и царями назвал или прославленные царским председательством места или же первых в каждом из указанных прежде мест царей, обозначая именем их соответствующее царство, как то: именем Нина - царство Ассирийское, Арбака - Мидийское, Навуходоносора - Вавилонское, Александра - Македонское, Ромула - древне-Римское и Константина - ново-Римское.

XVII. 10. Пять их пало, и един есть, а другiй еще не прiиде: и егда прiидет, мало ему есть пребыти.

Из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть.

Под именем пяти царей, павших из числа семи, блаженный Ипполит разумеет века, из коих пять уже прошли, шестой, в который и видел сие Апостол, еще продолжается, а следующий и за шестью веками седьмой еще не наступил, но когда придет, продолжаться будет не долго. Если же принять мнение блаженного Иринея, что, как были созданы семь дней, так и семь небес и преимущих пред прочими семь Ангелов, то слушающим удобоприемлемыми покажутся и наши толкования, что семь царств суть те, которые были от начала мipa доселе; пять из них уже пали, шестое, при котором явлено откровение, было в древнем Риме, не наступившее седьмое - это в Риме новом. Хорошо было бы слово, если бы владычество всемирного Вавилона считать за непрерывное, даже до пришествия антихриста, царствование одного города, а последнее за мучительство антихристово, которое в сравнении с предыдущими царствованиями, владычествовавшими до пятисот и тысячи лет, будет продолжаться недолго. При всем том всякое вообще временное число лет ничтожно в сравнении с бесконечным будущим царством Святых.

XVII. 11. И зверь, иже бе, и несть, и той осмый есть, и от седмих есть, и в пагубу идет.

И зверь, который был, и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель.

Зверь есть антихрист; он восьмой, потому что после семи царств восстанет для обольщения и опустошения земли, от седьмих же он, как появившийся от одного из сих царств. - Придет он не от какого-либо из упомянутых народа, но как царь Римский, явится же на погибель и пагубу ему покорившихся, а после сего сам пойдет в муку геенскую.

XVII. 12. И десять рогов, яже видел еси, десять царей суть, иже царства еще не прияша, но область яко цари на един час прiимут со зверем.

И десять рогов, которые ты видел суть десять царей, которые еще не получили царства, но примут власть со зверем, как цари, на один час.

И Даниил видел десять, предваряющих антихриста, рогов, из коих три проклятый искоренил вовсе, а остальные покорил себе. - Oдин час указывает или на краткость времени, или на одну часть года, т. е. трехмесячный оборот солнца, после которого покорятся антихристу, как своему начальнику.

XVII. 13 и 14. Сiи едину волю имут, и силу и область свою зверю дадут. Сiи со Агнцем брань сотворят, и Агнец победит я, яко Господь господем и есть Царь царем; и сущiи с ним, званiи и избраннiи и верни.

Они имеют одни мысли, и предадут силу и власть свою зверю. Они будут вести брань с Агнцем, и Агнец победит их, ибо Он есть Господь господствующих и Царь царей, и те, которые с Ним, суть званные и избранные и верные.

Сии едину волю имут. - И действительно, ибо никто не может служить двум господам (Mф. 6, 24). Посему и сопротивляются истинному Христу те, которые единомыслят в злом единомудрии и подчиняются антихристу. Но закланный ради нас Агнец Божiй, поскольку воплощением от Него не отнято царство и господство над всем, победит их, чтобы к Своему царству приобщить и избранных.

XVII. 15-18. И глагола ми: воды, яже еси видел, идеже любодейца седит, людiе и народи суть, и племена и языцы. И десять рогов, яже видел еси на звери, сiи любодейцу возненавидят, и запустевшу сотворят ю, и нагу, и плоть ея снедят, и сожгут ю огнем Бог бо дал есть в сердца их, сотворити волю Его, и сотворити едину волю, и дати царство свое зверю, дондеже скончаются глаголы Божiя. И жена, юже видел еси, град есть великiй, иже имать царство над цари земными.

И говорит мне: воды, которые ты видел, где сидит блудница, суть люди и народы, и племена и языки. И десять рогов, которые ты видел на звере, сии возненавидят блудницу, и разорят ее, и обнажат, и плоть ее съедят, и сожгут ее в огне, потому что Бог положил им на сердце исполнить волю Его, исполнить одну волю, и отдать царство их зверю, доколе не исполнятся слова Божии. Жена же, которую ты видел, есть великий город, царствующий над земными царями.

И глагола ми: воды, яже ecu видел, идеже любодейца седит людiе и народи суть, и племена и языцы. Так как сие изъяснил Ангел, то подробное о сем исследование совершенно излишне. Для меня однако кажется удивительным, как враг и мститель - дiавол поможет управляемым десяти рогам ополчиться и вооружиться на любящего благо и добродетели Христа, Бога нашего, а также опустошить отступивший от Божественных заповедей и подчинившийся его прельщениям многолюдный город и, подобно зверю, насытиться его кровью. Удивительно и то, каким образом, он, считающий опустошение поводом к радости, а посечение человеческой плоти своею пищею и утешающийся всегда распрями и несогласиями, даст свое согласие отступническим десяти рогам. - Предположение же, что виденная жена означает великий город, имеющий власть над земными царями, делает вероятным предсказание о страданиям преобладающего тогда царства. - От испытания сих бед да избавит нас человеколюбец Бог и да вселит в небесный град - горний Иерусалим, в котором по Апостолу, Он Сам будет все и во всех, когда упразднит всякое начальство (отступническое), власть и силу, а верно и мудро ему служивших посадит и послужить им, т. е. предложит им наслаждение уготованными от создания мiра вечными благами. Сего наслаждения да сподобимся и мы во Христе, Спасителе и Искупителе душ наших; с Ним Отцу слава и держава, вместе со Всесвятым и Животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Copyright (c) А. Кесарийский.

Оставить комментарий

НАЗАД СОДЕРЖАНИЕ ВПЕРЕД

URL=http://www.arhimed007.narod.ru/a2-54.htm

Реферат О том, как истолковал ему Ангел виденную тайну
Бесплатная Раскрутка Сайта!

ГЛАВНАЯ НОСТРАДАМУС АПОКАЛИПСИС ХРОНОЛОГИЯ ГЛОБАЛИЗАЦИЯ НЕВЕРОЯТНОЕ ЗДОРОВЬЕ ХАЛЯВА РАЗНОЕ ФОРУМ
Hosted by uCoz